понедельник, 7 декабря 2015 г.

Об участии в СП и вообще...


Всем привет!

В прошлый раз обещала написать о том, почему так надолго исчезла из блога – исполняю. Ну, что сказать... Причины есть, конечно, но не слишком уважительные, по крайней мере, мне они такими не кажутся. Главная причина в том, что мне не нравится мой скрап. Мне не нравится все, что я делаю. Не вообще, конечно, а в процессе. Результат в конечном итоге получается более-менее удовлетворительный, иначе бы я вообще никогда ничего не показывала, но не более того. Очень долго вожусь с какими-то деталями или техниками, очень многое не получается, в результате после двух-трех часов, проведенных за скрапом, настроение на нуле и хочется все выкинуть или распродать. И у меня даже есть сейчас время, в ноябре тоже было. И, что самое смешное, в ноябре я потратила на скрап так много времени, как никогда, наверное, а результат вообще нулевой. Я скрапила хоть и не каждый день, но очень близко к тому. Но все оно ушло на какие-то мелочи и многочисленные переделки  того, что не нравилось. И как-то так получилось, что за весь месяц я не смогла довести ни одну работу хотя бы до удовлетворительного уровня. В результате что-то отправилось в мусор, что-то лежит незаконченное и ждет своего часа отправки в мусор. Нет, я не склонна к депрессиям и хандре. По крайней мере, мне так кажется. Если у меня бывает плохое настроение, то по объективным причинам. Ну или вот из-за моих скрап-поделок, как выяснилось. Да и мысль об огромном количестве потраченного зря времени как-то угнетает.  Ведь можно было пртратить его на что-то более полезное и приятное. Соответственно и в блог писать было нечего и не хотелось. Не хочется в  каждом посте жаловаться на то, что ничего не получается, я и так этим в последнее время злоупотребляла, а писать бодрые посты о кое-как доделанных работах тоже не могу. При этом желание скрапить не пропало, по крайней мере - пока. Поэтому почти каждый день сажусь за стол с надеждой, что будет лучше) 

Ну и вот, в результате пропустила в ноябре все отчеты по СП «Сапожник с сапогами» (я как раз без сапог, получается, потому что очень долго не могла ничего закончить) и «Mixed Media Courage», и продолжать участие нет смысла. 

Поэтому прошу прощения у организаторов СП Оли О,Кей и у Лены с Вероникой и схожу с дистанции.

Хотя по СП  «Mixed Media Courage»  у меня есть начатые и пока не выкинутые работы по 3 и 4 этапу, но в срок все сдать все равно уже не успею. Может быть, я просто учусь намного дольше, чем другие, не знаю. К тому же, заметила, что меня как-то расхолаживает запись на СП. Даже с очень щедрыми сроками на каждый этап. Как только в голове звучит слово НАДО, так сразу появляется и НЕ ХОЧУ(. Не буду здесь разводить кухонную психологию и докапываться до причин, просто скажу, что бороться с этим в данном случае не считаю необходимым. В данном случае – потому что скрапбукинг все же хобби, которое должно быть в радость и по желанию, а в работе таких проблем не замечала. Нет, бывает, конечно, что не хочется, но делаю всегда все вовремя. Поэтому «работать над собой» я не буду, и впредь решила участвовать только в отдельных заданиях или же в СП с открытыми до конца линками, где можно поучаствовать не только в СП в целом, но и в отдельных этапах. 

Ну вот, собственно, и все причины) Но пока что пациент скорее жив, чем мертв. Я не расхотела скрапить. Игра «Времена года» немного растормошила меня, открытка в голубых тонах из прошлого поста была первой за долгое время, которую сделала довольно быстро (ну, по моим меркам, конечно)) и с удовольствием. Что навело меня на мысль чаще пользоваться скетчами – гениально, не правда ли?))) Все-таки мое природное чувство композиции развито гораздо хуже, чем нужно для хороших работ.

Ну и еще одна неожиданная радость случилась – впервые выиграла конфетку! У Альбины. А еще скачала внаглую утешительный приз для тех, кому не повезло, и уже распечатала его в полиграфическом магазине. Вот такая красота)


На этой радостной ноте на сегодня прощаюсь))). 

Спасибо всем, кто дочитал до конца этот поток сознания). Знаю, что многим не близка мысль о том, чтобы бросать начатое на полпути. Мне, в общем-то, тоже. Вот поэтому я и решила в скрапе бегать только на короткие дистанции, чтобы и других (организаторов) больше не подводить, и самой не выбиваться из сил.

Ну, всем пока, до встречи,
ваша Ира


24 комментария:

  1. Забыла написать: несмотря на все сказанное, меня, конечно же, всегда очень радуют и ободряют ваши добрые и полезные комментарии! Даже стыдно было писать о том ,что мне самой все не нравится, когда вы все меня так поддерживаете, подсказываете, советуете. Несмотря на то, что сама я редко довольна результатом своих "трудов", получать ваши отзывы все равно очень люблю! Спасибо за них!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, как мне знакома Ваша ситуация..
    Самой бывает не нравятся свои работы. Всегда что-то хочется исправить, добавить, убрать..
    По мне, так это естественно. Так, по крайней мере, вырабатывается свой стиль, лучше усваиваются полученные знания.

    Поздравляю с выигрышем! У Альбины потрясающие дизайны бумаги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, большое спасибо за отклик и поддержку. В целом да, согласна, наверное это нормально. Если не перегибать палку. Я что-то слишком уж занимаюсь самоедством, понимаю, что нельзя так, но ничего не могу поделать.

      И очень рада новому ПЧ, очень неожиданно и приятно!!! Давайте на "ты".

      Удалить
  3. Ира, как же мне нравятся твои посты.....такие всегда основательные, содержательные... Но вот в данном конкретном случае даже не знаю, что тебе сказать. Утешать/советовать/подбадривать как-то не вижу смысла - ты девочка большая))))), сама про себя всё знаешь и сама сделаешь так, как для тебя будет комфортнее. Полностью согласна с тобой - для меня скрап - это тоже, прежде всего, хобби....вернее даже, просто хобби))....и глупо было бы гнаться за какими-то результатами, ТОПами, достижениями...ну, по крайней мере, я для себя уже давно решила именно так. Поэтому стараюсь скрапить исключительно в удовольствие). Конечно, хочется развиваться, совершенствоваться, учиться, пробовать - но, опять же, только для того, чтобы получать удовольствие и наслаждение от процесса, а не ради спортивного интереса). Наверное, поэтому всем своим ТОПам я так неимоверно удивляюсь)))))))))))).
    Кстати, я тоже тот еще тормоз - это я не в обиду, а чисто в качестве поддержки))))))))). Могу неделями с одной открыткой возиться... Так что это нормально, и зря ты так огорчаешься и переживаешь). И вообще - я держала в руках твою солнечную открытку.....Ир, она - потрясающая!!!!! И очень профессиональная! Так что не принижай свои достоинства и обязательно твори....просто, наверное, тебе надо постараться, что называется, "отпустить себя"...ведь не казнят же тебя, в конце концов, за испорченную работу! Хотя мне, если честно, трудно представить, что ты можешь что-то испортить, с твоей-то скрупулезностью и дотошностью).
    И еще....это чисто мое мнение)....мне кажется, что творчество, тем более такое многогранное, как скрап, и понятие "идеально" - это далекие друг от друга вещи. Поэтому как можно стремиться к тому, чего нет)))?!... Наверное, в связи с этим я пока еще ни одной своей работы не выбросила. Нет, я не буду уверять, что я все свои работы люблю, ничего подобного). Но всё не раздаренное, кривенькое, косенькое и аляповатенькое, тем не менее хранится у меня в шкафу....это же история))), как же ее "в мусор"??!!
    В общем, это я всё к чему... от всей души желаю тебе получать только удовольствие от такого чудесного, феерического, безграничного, потрясающе красивого хобби!!! И не пропадай надолго, радуй нас почаще своими классными постами))! Обнимаю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, просто огромное тебе спасибо за такую поддержку и за такой, не побоюсь сказать, философский комментарий! Рада, что этот пост кому-то понравился))) Шучу, конечно) Я тебя поняла. Да, ты права во всем на 100% и я по всем пунктам согласна с тобой. Но как вбить это себе в башку?! И лучше вего куда-нибудь очень глубоко на подкорку, чтобы заменить там этой информацией ту, которая не дает мне радоваться процессу. Мне нужен какой-то результат, а когда его так долго нет, то и смысла не вижу что-то делать.
      Хотя, конечно, это не всегда так у меня. Просто в ноябре этот период сильно затянулся, слишком сильно. А сейчас вот сделалась одна открытка более-менее легко, и я уже опять вполне довольна жизнью)Просто когда ТАК долго ничего не получается, кажется, что и вообще уже не получится.
      А открытки я ж не полностью выбрасываю. Просто разбираю их обратно на запчасти и то, что еще может пригодиться, оставляю, конечно. Хотя зачастую этого годного остается не так уж много, особенно если все уже крепко было приклеено. А практически целиком в мусор только парочка микс-медийных неудач отправилась, очень уж они были страшненькие, а из использованных материалов спасать там было уже нечего)Ты меня, кстати, реально порадовала тем, что неделями над открытками работаешь)Я думала, я одна такая быстрая)))
      Ты молодец, настоящий философ, и взгляд на творчество у тебя очень адекватный. Буду стараться думать, как ты.
      Постом порадую завтра) И еще раз большущее тебе спасибо!!!

      Удалить
    2. Ой, да какой там философ?!.... Это я в переписке такая типа умная и правильная, а по жизни самоед тот еще)))))))))). Но отношение к увлечениям и хобби у меня именно такое - это моя отдушина, ОТдых для ДУШИ))). И никак иначе!

      Удалить
  4. Ириша, ты меня немного расстроила.Мне нравятся твои посты, ты интересно пишешь. А насчет скрапа,я вот тоже учусь, и у меня тоже не все получается, далеко не все! Но как то не было желания выбрасывать свои работы, согласна с Мышкой Норушкой, пусть будут для истории)))) И для меня это хобби, я не зарабатываю на этом, и не буду пытаться, не только потому что новичок, просто не считаю нужным, я могла бы развить эту тему, но не буду. Когда вышивала - тоже не продавала свои работы, а они у меня очень неплохие. В общем отношусь к рукоделию только как к хобби и делаю только для себя и в редких случаях для знакомых. Поэтому никогда не тороплюсь и творю в свое удовольствие, постепенно учусь, пробую разные стили, нопрекрасно понимаю что мне больше всего доставляет удовольствие работа над шебби-стилем, ретро, кантри и альтер-скрап. Ириш, расслабься, и твори с удовольствием)))

    ОтветитьУдалить
  5. Ирин,та же фигня)) Прекрасно понимаю тебя)) Вероятно, многие проходят через подобные метания, причем не обязательно в скрапе,любое творчество или хобби подойдет)) не стоит судить и требовать от себя слишком многого, просто подожди и переживи это, и скрапь в удовольствие,только когда душа просит или вдохновение)) И в СП ты тоже никому ничего не должна)) Я в этом году впервые решила в СП участвовать, и поняла что два СП-это много для меня, но дойду до конца)) и сделаю выводы)) Держись, Ириш, у тебя чудесные,гармоничные работы, просто и темп у тебя свой.. Радуй нас дальше! Мы будем ждать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, спасибо большое тебе! Вот повезло же мне с ПЧ)
      Да, буду стараться так и делать. Хотя я от себя такого не ожидала даже. И блог-то завела в том числе и для того, чтобы участвовать в СП. Просто до ноября времени не было, а как появилось, то я и решила, что вполне могу себе позволить. А схожу с дистанции совсем и не из-за времени(
      Вот насчет "должна" не знаю. Мне кажется, что все же должна, раз записалась. Организаторы же тоже готовятся, время тратят. Если все так будут бросать, то никто никаких СП проводить не станет. Ты же вот тоже хочешь дойти до конца), и ты большая молодец! Помню, что у тебя только один день в неделю на скрап выделен, ты вообще герой. Но, видимо, это просто не мое, когда речь идет о хобби. Преодоления своих "нехочух" и в жизни хватает. Как-то так) Спасибо за поддержку, больному уже лучше)!

      Удалить
  6. Ирочка,наверное, это просто осенняя хандра?! А работы твои очень даже ого-го!
    Не буду писать, что все пройдет, у всех бывает. Просто пожелаю получать удовольствия от своего хобби)) И да, очень нравятся твои посты!!!
    Отличного предпраздничного настроения тебе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, не знаю даже, может, и хандра. Хотя мне всегда казалось, что я ей не страдаю. Спасибо тебе большое, что написала и поддрежала. Нстроение вот только-только начинает налаживаться. Надеюсь, декабрь будет лучше!
      Спасибо тебе и тоже желаю успехов и отличного настроения!

      Удалить
  7. Ириш, не знаю почему пропал мой коммент, я его не удаляла. Наверно потому что писала с планшета, у меня иногда так бывает, именно с планшета пропадают комменты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, вот оно что. Я с одного компьютера вообще почему-то не могу комменты отправлять. Я тебе через почту ответила на комментарий. И спасибо еще раз!

      Удалить
  8. Ира, твой удивительный пост нашел отклик и во мне. Порой, мне тоже кажется, что у меня ничего не получается, мои работы далеки от идеала. Мне также сложно участвовать долгих СП и каждый раз бросая какой-то я потом долго мучаюсь угрызениями. Однажды для себя я решила, что на сегодняшний день, скрап это всего лишь МОЕ хобби (не заработок, не способ заявить о себе, а только ХОББИ) И неважно, получается у меня или нет с точки зрения все остальных. Главное, что я сажусь за стол, когда есть настроение и время и делаю в удовольствие, даже если это против правил. И пусть я не успеваю в сроки СП или не делаю задания, которые меня не вдохновляют, зато я делаю то, что мне нравится. А еще над столом я повесила страничку, что делала для Дебюта года. Конечно, и она не идеальна, но когда у меня все валится из рук, я сажусь за стол, поднимаю глаза и вспоминаю, что я королева своей жизни, и все, что о мной происходит зависит только от меня. А тебе спасибо, что поделилась своими мыслями. Я прочитала и поняла, что я такая не одна, и от этого стало легче и веселей! (а перфекционизм у нас вообще в имени заложен )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ира, спасибо тебе! Даже не ожидала, честно говоря, что столько человек ответят и поддержат. Да, вот именно, скрап - хобби и для меня тоже, есть и будет, ничего более масштабного делать из этого увлечения не планирую. Но, видимо, я, подписавшись на большое количество ЧБ, слишкои прониклась соревновательными настроениями и сама себя загнала. А еще же и Скрапшкола у меня, по которой делаю задания тоже со скрипом. И выяснилось, что не могу совмещать так много всего. В общем, буду теперь знать это и учитывать.
      И у меня тоже как-то уже немного отлегло), оказывается, не я одна такая, и даже такие таланты, как ты, сомневаются в себе. Да, как Света и написала, "идеала" нет, но у тебя много очень работ, кстати, которые на мой взгляд близки к нему, и страничка для Дебюта - одна из них.
      А я и не знала, что Ирины перфекционистки. Никогда себя ею не считала, но, видимо, эти придирки и правда от перфекционизма. Придется либо как-то преодолевать, либо учиться существовать с этим качеством)
      Спасибо за твой отклик, Ира, вместе правда веселей!

      Удалить
  9. Не буду читать все комментарии, напишу, что чувствую и понимаю. Очень хорошо понимаю сложившуюся ситуацию!!!! Такое бывает у всех, особенно у самокритичных рукодельниц и перфекционисток... Сама периодически это переживаю, но... Я научилась ставить оценку и статус своим работам - не получилось, не довольна если, то статус "эксперимент, проба" и отдаю за цену материалов в цветочный салон... Учусь ведь каждый раз! Все время!!! И если хоть каплю довольна - то на всеобщее обозрение работу - критику в личку пишут, комплименты на виду... Самооценка возвышается, потому что "обозревателям" и заказчикам нравится больше, чем мне. Нельзя сразу стать мастером - всегда есть изъяны, о них тсссс.... На МК у меня - чуть что-то не так как в образце - ученицы чуть не плачут, но ведь все легко исправляется и даже лучше выходит в итоге - значит так и было задумано!!!

    Говоришь, что не склонна к пессимизму, но сейчас ты точно раскисла - и зря! "Не кисни - на радуге зависни!" Этот период отступит точно!

    Если помогает лифтинг - скопирую самую красивую на твой взгляд работу - чтоб 100% копия, или съезди на МК, на встречу с рукодельницами) Все будет хорошо! Проверено!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за понимание и поддержку! У меня прям от сердца отлегло! Грызу себя уже весь месяц. И твоих учениц более чем понимаю, сама такая)
      Да, тоже решила пользоваться всякими вспомогательными средствами и лифтить)
      А твой классный слоган очень поднял настроение - никогда такого не слышала, но он очень действенный!) Ну и я уже понемногу выбираюсь из своей хандры, на днях доделала таки две открытки и скоро покажу.
      Спасибо-спасибо-спасибо!!!

      Удалить
  10. Ирина, и у меня бывает такое настроение, наверное это нормально :0). Кстати Ольга (ОК) очень классный рецепт дала - лифтинг "Точь-в-точь".

    ОтветитьУдалить
  11. Таля, да, наверное, нормально. Ты тоже не грусти! Буду пробовать лифтить - точь-в-точь или по мотивам, как пойдет.

    ОтветитьУдалить
  12. Ира, такие ериоды бывают у всех, кмк. Причем на разных этапах творчества. Без этого, наверное, невозможен процесс развития.
    Иногда, кстати, вообще полезно на 1-2 недели все отложить, занять другими вещами. При этом просматривать другие блоги, если хочется. Отдыхать и копить вдохновение! А потом каааааак выдать! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Наверное, так и есть. Выдать что-нибудь сразу на "ура" было бы здорово, конечно))) Но пока вряд ли) Ну, сейчас я уже опять в норме, решила вот лифтить, как мне тут и советовали, скоро покажу.

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Ирочка, главное в в любом творчестком процессе, и в скрапрукоделии, это сам процесс. И даже если что-то не нравится, что-то не получилось так, как задумывалось, это вовсе не важно. Я сама - перфекционистка, мне вообще сложно что-либо начать и завершить, но я себя перевоспитываю всю жизнь. Но здесь даже дело не в этом, твори просто для замечательного настроения, которое даёт процесс. Это как каля-моля красками по белому листу - мажешь и рисуешь, чтоб выразить себя, а не для результата, который должен нам понравится. И тогда всё станет на свои места. Только с удовольствием! Не думая особо о результате! Не унывай! Мне вот, например, вообще просто лень )). т к делаю я всё оч. долго )). А работы потом лежат, и уже и сам процесс не нужен. Но с этим что-то надо делать )) А периоды разные бывают. Это временно! Я вот всё равно не бросаю творчество, правда, в основном потому, что много затратидлась на инструменты, как уж тут бросишь! ЖЕлаю прекрасного настроения, творческих успехов, и неотпускающего вдохновения!
    (переписала потому что начитавшись один комментарий, ошиблась нечаянно ☺)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альбина, да, вот именно хочется удовольствия от процесса, но далеко не всегда получается. Даже, наверное, больше не оттого, что сравниваю себя с кем-то. А оттого, что тоже очень долго делаю, и когда после многих часов потраченного времени результат так себе, то одно расстройство получается. Не знаю, как так погрузиться в сам процесс, чтобы только о нем думать. Но буду пытаться и стараться. Огромное спасибо за поддержку!

      Удалить